Форум 7-ого (почти 8-ого) класса.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум 7-ого (почти 8-ого) класса. » Наш класс » История План на7кл


История План на7кл

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Планна7кл

Материал для обсуждения

История в 7-х классах эксперимента «Образование через путешествие»
В 2008-09 учебном году

Содержание
1 четверть
Россия XVI век
Образовательные путешествия: Александрова Слобода, Переславль.
Образовательные поездки и прогулки в Москве: Кремль, Английской посольской двор, Коломенское.

2 четверть
Ноябрь- Древний Рим
Образовательные поездки в музей изящных искусств. Цикл лекций в музее (посещение вместе с родителями).
декабрь – Средние века (всемирная история)

3 четверть Средние века (всемирная история)
Образовательные поездки  в музей изящных искусств. Цикл лекций в музее – посещение вместе с родителями.
Образовательное путешествие в «Древний Рим и средневековую Италию».

4 четверть
Россия XVII век
Образовательные путешествия: Гороховец, Ярославль, Борисоглебск, Углич, Вязьма, Псков, поселения по берегам озера Онега, Кострома – Ипатьевский монастырь, по Волге до Нижнего Новгорода.
Образовательные поездки и прогулки в Москве: Измайлово Романовых, архитектура нарышкинского барокко.

Летние экспедиции: Соловки, археологические раскопки в Подмосковье, участие в реставрационных работах.

Образовательные поездки, прогулки и путешествия планируется проводить в зависимости от пожеланий и возможностей родителей, по согласованию с ними и при их живейшем участии.
Что же касается камеральной обработки материалов, добытых в образовательном путешествии (поездке, прогулке), то она, равно как и подготовительная работа, предшествующая образовательному путешествию, поездке, прогулке проводится на уроках в первой половине дня (Соколова, Кривицкая, Талалян) в учебной группе и во второй половине дня – индивидуально, в парах и малых группах.
Программный учебный материал по истории Древнего Рима, средних веков и России XVI, XVII веков изучается на тех же занятиях и , наряду с материалами образовательных путешествий (поездок, прогулок), является содержанием проектных, творческих, исследовательских, зачетных работ, а так же рефератов.
Итоги проектных, творческих, исследовательских, зачетных и реферативных  работ учеников оформляются в предметные папки «Моя История» и папки «Мои универсальные умения».

0

2

К родительскому собранию 7-х классов. (11.09.2008 г.)

Самые ранние архитектурные памятники, которые Москва сохранила для нас, датируются только ХV в., более ранних нет, и почти все они сосредоточены в Московском кремле. Об этом времени мы говорили в прошлом учебном году.
В этом году запланировано изучение отечественной истории XVI и XVII в., причем осенью и весной соответственно. Такое распределение изучения курса по времени не случайно: от XVI и XVII вв. в Москве сохранилось очень много разнообразных и интересных зданий и сооружений, самым тесным образом связанных со своим временем, и учителя команды решили, что грех не воспользоваться возможностью познакомиться с ними, а это удобнее делать в относительно более теплое время года, а не в зимние морозы.
В список предлагаемых для первоочередного знакомства памятников включены здания и сооружения, каждое из которых так или иначе связано с каким-либо конкретным историческим событием, конкретной исторической личностью.
Примеры:
-  Смоленский собор Новодевичьего монастыря сооружен в годы правления Василия III в честь возвращения под власть Москвы древнего русского города Смоленска, долгое время находившегося под властью Литвы;
-  деньги на строительство Сретенского собора Василий III дал, получив церковное разрешение на первый в русской истории великокняжеский развод в связи с отсутствием в длительном браке сына и наследника, что грозило стране многими бедами;
-  ц. Вознесения в Коломенском посвящена уже рождению в семье Василия III во втором браке этого самого долгожданного сына и наследника, будущего первого русского царя Ивана IV Грозного;
-  ц. Иоанна Предтечи, в бывшем селе Дьяково, построена уже по приказу самого Ивана Грозного в честь его венчания на царство;
-  Покровский собор на Красной площади  возведен в память о присоединении при Иване Грозном к Московской Руси сначала Казанского, а затем Астраханского ханств, что обеспечило русскому купечеству безопасность волжского торгового пути;
-  ц. Трифона в бывшем селе Напрудном  напоминает об излюбленном развлечении московских правителей - царской  Соколиной охоте;
-  ц. Троицы в Хорошове – образец  утонченного годуновского зодчества, достаточно четко определяет эстетические вкусы и некоторые  другие особенности личности Бориса Годунова, бывшего заказчиком храма…
   И т.д.  и т.п.  -  можно продолжать  и продолжать !

Как резюме  -  многолетний опыт убедительно показывает, что такой способ “сочетательного историко-архитектурного“ изучения истории позволяет “оживить” страницы учебника и за счет собственных детских ассоциаций лучше усвоить информацию о наиболее ярких исторических событиях и личностях (тем более, что этот способ согласуется с принципом, заложенным в основу эксперимента).
Кроме того, каждый такой памятник представляет собой художественное произведение и просто не может не воздействовать на эстетические вкусы детей (хотя и в разной степени, конечно).

Мои настоятельные просьбы к родителям:

1. Приобрести каждому ребенку карту Москвы (многие в городе совсем не ориентируются).
2. По возможности участвовать в наших выездах и в их домашнем обсуждении (или хотя бы интересоваться, где дети были, что видели и как это связано с историей).
3. Следить, чтобы одежда и обувь в дни выездов соответствовала погоде !!!!

0


Вы здесь » Форум 7-ого (почти 8-ого) класса. » Наш класс » История План на7кл